Круизы

Содержание:

  1. Проект морского терминала г. Пионерский.
  2. Схема порта г. Пионерский.
  3. Цель проекта, этапы строительства.
  4. "Модель" прибытия круизного лайнера в порт Пионерский.
  5. Экскурсии по Калининградской области во время круиза.
  6. Порты балтийского региона.
Круизы из Калининграда
 

В ближайшем будущем, предположительно до 2020 года, планируется ввести в эксплуатацию международный морской пассажирский терминал в городе Пионерском.

В данный момент реализация проекта  находится под пристальным вниманием как организаторов, так и туристической отрасли Калининградской области.

Действительно ли Калининград способен привлечь массовый круизный отдых и "оттянуть" часть туристов Санкт - Петербургского сегмента? 

Попробуем немного разобраться в некоторых аспектах данного направления с позиции международного круизного туризма.

Сначала рассмотрим сам проект строительства терминала в г. Пионерском.

Проектирование и строительство морского пассажирского терминала с яхтенной мариной в городе Пионерском Калининградской области включено в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)».

Этапы и сроки реализации:

  • проектирование - 2016 год;
  • строительство - 2017 - 2020 годы.
Объемы и источники финансирования:

Общий объем финансирования – 53 964,9 млн. рублей,
в том числе за счет средств:
  • федерального бюджета – 8 964,9 млн. рублей;
  • внебюджетных источников – 45 000 млн. рублей


Основными задачами строительства терминала являются: повышение транспортной доступности Калининградской области, расширение туристических и рекреационных возможностей региона, реализация транзитного потенциала.

 
Предварительная схема терминала г. Пионерский
международный морской пассажирский терминал в городе Пионерском 


Первый этап.

Строительство международного морского пассажирского терминала в г. Пионерский Калининградской области.

Планируется построить причалы для приема круизных судов с пассажирооборотом до 250 тыс. человек в год (по другим источникам до 400 тыс.) и приема паромных судов с пропускной способностью до 1 млн. человек в год, яхтенную марину.

Второй этап

Строительство глубоководного порта в Калининградской области. В состав порта войдут: контейнерный терминал мощностью 35 млн. тонн, терминал наливных грузов мощностью 4,9 млн. тонн, регазификационный терминал мощностью 2,3 млн. тонн., терминал генеральных грузов мощностью 6,1 млн. тонн, терминал накатных грузов мощностью 2 млн. тонн.. 

К объектам федеральной собственности будут относится: берегоукрепления, причальные сооружения, дноуглубление акватории, оградительные сооружения, создание искусственного земельного участка, административное здание, создание систем безопасности мореплавания (система управления движением судов и средств навигационного обеспечения). К объектам частных инвестиций - здание морского вокзала, галереи, береговые сооружения и площадки.

Цель проекта - строительство глубоководного порта для обеспечения основных объемов перевалки внешнеторговых и транзитных грузов в контейнерах. А также строительством терминала для приема круизных и грузопассажирских судов.

После реализации проекта терминал сможет обрабатывать до 80 тыс. грузовых автомобилей и принимать 250-400 тысяч пассажиров, прибывающих на круизных лайнерах, в год. Плюс к этому - 500 тыс. паромных пассажиров.

Основными участниками проекта являются ФГУП «Росморпорт» и Grandi Navi Veloci S.p.A. (дочерняя структура MSC GROUP).
 


Oasis of the Seas
 

Попробуем спроектировать "модель прибытия" первого круизного лайнера в порт Пионерский.

Допустим, как рассчитывают инвесторы, такого супер-гиганта как Oasis of the Seas.
 
Основные характеристики круизного лайнера: 
  • Длина: 362 м
  • Начало постройки: 12 ноября 2007г.
  • Спуск на воду: 21 ноября 2008г.
  • Введён в эксплуатацию: 5 декабря 2009г.
  • Осадка: 9,3 м
  • Ширина: 65 м
  • Экипаж: 2384 чел.
  • Пассажировместимость: 5 400 чел. (макс.) 

Для того, чтобы принять один из самых больших круизных лайнеров в мире, длиной более 360 метров, необходима глубина фарватера более 10 метров. Для сравнения, порт Генуя (Италия) имеет длину причального фронта 33,2 км. с глубинами до 15 м. В данный момент  осадка судов, заходящих в рыбный порт Пионерского не должна быть более 2 метров, так как глубина фарватера 3 метра.

Однако можно использовать тендерную стоянку для круизных лайнеров. Такая схема высадки пассажиров на берег с использованием катеров является порой единственным способом добраться до берега на Греческих островах, на Лазурном берегу Франции (например, Канны), а также в любом порту, не приспособленном для стоянки крупногабаритных морских лайнеров.

Также необходимо создать обслуживающую инфраструктуру для приезжих туристов. В том случае, если зайдет круизный лайнер Oasis of the Seas, максимальная пассажировместимость которого составляет 5 400 человек, то в среднем понадобится арендовать 130 автобусов для проведения ознакомительной экскурсии по городу Калининграду.

Туристы в порту

Под расписание прибытия круизных лайнеров следует запланировать развлекательные мероприятия в ближайших городах: Светлогорск, Зеленоградск, Янтарный. Здесь могут проводиться музыкальные и кино фестивали.  Не будем забывать о наличии игорных зон: Приморье и Янтарная.
На выбор должно быть несколько организованных туристических программ. Важно помнить, что время стоянки лайнера ограничено, а именно с 8-00 до 17-00 (итого 9 часов, включая дорогу).

Экскурсионные программы по Калининградской области во время круиза:

  1. Ознакомительная экскурсия по городу Калининграду.
  2. Фестиваль в Светлогорске (Янтарь-Холл) или Зеленоградске.
  3. Для любителей азартных игр: игровые зоны Приморье и Янтарная.
  4. Национальный парк "Куршская коса".
  5. Восточная часть области: Гвардейск - Черняховск - Советск.
  6. Янтарный кластер: музей, выставки, ремесленный поселок, ярмарка мастеров.

Возможно, не все туристы пожелают поехать в Калининград. Очень часто достаточно выйти с круизного лайнера на берег и изучить портовый город. В данном случае было бы разумно объединить идею развития янтарного кластера Калининградской области с круизной инфраструктурой, дополнительно организовать ярмарки в городе Пионерский, предоставив исключительное право продажи продукции местным производителям.


Основная проблема развития круизного направления в калининградском регионе заключается в том, что международный терминал будет загружен не круглый год. Основной сезон на Балтийском море для круизных лайнеров длится с мая по октябрь.


Важно понять, что ключевым критерием будет не количество принятых туристов, а качество их обслуживания. Данный критерий можно будет легко отследить по числу повторных клиентов в будущем году.


Также необходимо затронуть вопрос о возможности посадки туристов на круизный лайнер в порту Пионерском. Существенными моментами будут оформление виз и прохождение таможенного контроля. Как правило, в международных терминалах данные функции возложены на сотрудников порта, что значительно облегчает туристам процедуру посадки на круизный лайнер.


Калининград станет прямым конкурентом ближайших портов балтийского региона, принимающих круизные лайнеры, таких как:
  • Гданьск, Гдыня (Польша),
  • Клайпеда (Литва),
  • Рига (Латвия),
  • Таллин (Эстония)
  • Гамбург (Германия),
  • Санкт – Петербург.
Рубрики

Цены и условия бронирования актуальны на дату публикации материала. Информация, размещенная на сайте, несет справочный характер и не является публичной офертой.

Турпомощь