Содержание:
- 1. Вступление
- 2. Сравнение цен
- 3. Преобразование круизного рынка
- 4. Рейтинг компаний
- 5. Динамика развития
- 6. Лидеры рынка
- 7. Российский турпоток
- 8. Предложения от MSC
- 9. География круизов
- 10. Заключение
1. Вступление
Примечательно, что отрасль морских круизов стала набирать обороты только во второй половине XX века.
Конкуренция с авиатранспортом и изменение рынка международных пассажироперевозок послужили стимулами к развитию морской туриндустрии.
Авиабилеты резко подешевели, а скорость доставки грузов и пассажиров сократилась. Это привело к стагнации в круизной индустрии: количество судов уменьшилось, а объем перевозок существенно упал.
В то время пришлось изменить концепцию развития круизной индустрии: круизные перевозки должны были стать альтернативой наземных видов отдыха для элитных слоев населения.
В 1972 году круизная компания «Carnival Cruise Lines», в связи с дисбалансом в сегменте рынка морских круизов и, как следствие, цен на круизные билеты предложила туристами более доступные варианты туров.
В то время пассажирами новой концепции стали жители США в возрасте "за 40".
2. Сравнение цен
3. Преобразование круизного рынка
Произошло резкое «оживление» рынка морских круизов. Впоследствии данный вид отдыха стал более доступным и для среднего класса населения, а увеличение турпотока привело к переоборудованию судов и повышению пассажировместимости. К услугам пассажиров предоставлялись усовершенствованные суда и более качественный уровень обслуживания.
Преобразование рынка морских круизов определило его дальнейшее развитие и затронуло всю, связанную с ней инфраструктуру: переоборудование портов, специфику экскурсионных программ для морского вида отдыха, наличие отелей, адаптация сферы питания и прочее. Главная задача была достигнута - создание курортного «плавучего отеля».
Так, в 1973 бала введена концепция «Fun ship». На борту предлагается множество услуг: проживание в уютной каюте с кондиционированием и массой других удобств; наличие пунктов питании – это и рестораны, бары, кафе, станции приготовления пиццы, кофе – бары и прочее; спортивные площадки и тренажерные залы; бассейны; игровые комнаты для детей; казино; театр (классика и современные постановки).
4. Рейтинг компаний
Таблица: Рейтинг компаний по пассажирообороту и доходу на 2015 год.
5. Динамика развития
Таким образом, получилось изменить динамику в положительную сторону и результаты не заставили долго ждать…
С конца XX века и до сегодняшнего дня пассажировместимость морского круизного флота увеличилась в 8 раз.
Например, в 2015 году этот показатель достиг 486 385 пассажиров за год.
Общее количество круизных судов составило 298 единиц.
А качество обслуживания по статистике увеличилось на 28% и составило 87 из 100 процентов.
Динамика пассажиропотока подтверждает мировую популярность морских круизных перевозок. Данный показатель составил 22,2 млн. человек в 2015 году. Это в 2 раза выше аналогичного показателя 2005 года.
Значительно изменился рынок самих круизных компаний. Почувствовав положительную динамику, резко возросла конкуренция между судоходными компаниями, которые специализируются на туристических направлениях.
В Европе появились прямые конкуренты американским компаниям: «Costa Cruises», «Norwegian Cruise Line», «MSC» и другие.
Но в дальнейшем пришлось изменить политику компаний для обеспечения устойчивости и снижения рисков. Был взят курс на слияние и поглощение. Появились круизные холдинги. Этот шаг придал стабильности и уверенности рынку.
6. Лидеры рынка
Сейчас ведущими мировыми круизными холдингами являются:
- «Carnival Corporation»
- «Royal Caribbean International»
- «Norwegian Cruise Line»
«Carnival Corporation» владеет следующими дочерними круизными компаниями:
- Carnival Cruise Lines,
- Holland America Line,
- Princess Cruises,
- Seabourn Cruise Line
- P&O Cruises,
- Cunard Line
- Ocean Village
- AIDA Cruises
- Costa Cruises
- P&O Cruises Australia
В состав «Royal Caribbean International» входят:
- Celebrity Cruises,
- Royal Caribbean International,
- Pullmantur Cruises
- Azamara Club Cruises
- CDF Croisières de France
Холдингу «Norwegian Cruise Line» принадлежат:
- «NCL»,
- «Oceania Cruises»,
- «Regent Seven Seas Cruises».
7. Российский турпоток
Динамика перевозки российских пассажиров на морских лайнерах
8. Предложения от MSC
Отдельно стоит рассмотреть круизную компанию «MSC Cruises» (Mediterranean Shipping Company).
За последние 3 года данная компания кардинально изменила подход и отношение к туристам, а также значительно увеличила долю российских клиентов.
Здесь видны планомерно выстраивающиеся взаимоотношения с туроператорами и гибкая система ценообразования.
В 2016-2017 года она занимает лидирующие места по туристическому потоку из России в круизном виде отдыха.
Однако российский круизный рынок пока не достаточно развит на фоне мировых турпотоков.
Сейчас он составляет порядка 0,5% (около 60 тыс. туристов) ежегодно.
Ввиду этого мировые круизные компании не спешат открывать собственные представительства на территории России.
Их интересы представляют уполномоченные туроператоры, а порой и сами судоходные компании.
9. География круизов
Рис.: Географическое распределение мирового круизного пассажиропотока.
Круизный флот эксплуатируется эффективно. Например, для обеспечения максимально загрузки в летнее время суда совершают трансатлантические переходы в Средиземное море и Азию, а зимой возвращаются в Карибское море.
График маршрутов, как правило, планируется заранее, в среднем за 2 года уже можно приобрести поездку в круиз.
Ежегодно география круизов меняется. Компании учитывают специфику платежеспособности населения и динамику развития прибрежной индустрии.
Сейчас у российского туриста наиболее востребованными направлениями отдыха являются Средиземное море и Северная Европа. Затем по популярности идут Азия, ОАЭ и Латинская Америка.
10. Заключение
В результате отметим, что в ближайшее время динамика круизного вида отдыха будет только набирать обороты.
Морская туриндустрия наиболее динамична в своём развитии по сравнению с другими видами отдыха.
Это в первую очередь обусловлено её основными характеристиками и гибкостью к постоянно изменяющейся мировой ситуации.
Материал подготовлен с использованием источника авт. к.э.н. Переверзев А.В.